Share Next Entry
Costa Concordia: мифы и реальность.
nordwesttour

Крушение Коста Конкордии взбудоражило общественность. Безусловно, крушение лайнера, превосходящего по размерам Титаник, в наше-то время, в 21 -м веке, вызывает огромное количество вопросов, и пока не закончено расследование причин катастрофы и не опубликованы официальные результаты, мы вынуждены довольствоваться лишь гипотезами и предположениями. Но то количество информации, которое заполонило просторы интернета, вернее ее достоверность, вернее полное отсутствие таковой, сподвигнула  меня написать эту статью.  
Итак, мифы и реальность о  Коста Конкордии .

Миф 1. 
От пассажиров Коста Конкордии намеренно утаивали информацию о том, что корабль терпит бедствие.

Реальность.

В любой критической ситуации самый главный враг человека - паника. Она мешает правильно проанализировать ситуацию, принять верное решение, сохранять спокойствие и действовать согласно здравому смыслу и обстоятельствам. Чтобы избежать паники на корабле и грамотно осуществить эвакуацию, пассажиром не было объявлено по громкой связи: "Внимание! Мы тонем". И без этого некоторые пассажиры, не надев спасательных жилетов, начали прыгать за борт, надеясь, самостоятельно доплыть до берега. Они погибли.
 Пассажиров попросили пройти в свои каюты. Зачем? Затем, чтобы они могли одеть спасжилеты, которые хранятся в каютах.


Миф 2.
Экипаж был не подготовлен к нештатным ситуациям. 

Реальность.
В первые часы моего пребывания на Costa Concordia в круизе по Средиземному морю в апреле 2011 года, пассажиров проинформировали о том, что в этот же день в указанное время будет объявлена 
учебная тревога и явка всех пассажиров на палубу №... обязательна. Для этого необходимо было одеть спасательный жилет и проследовать на указанную палубу. Всех пассажиров, а это около 3,000 человек, построили в два-три ряда и провели инструктаж о том, как пользоваться жилетом и как действовать в критической ситуации. По истечении 1,5 часов нас отпустили по нашим важным делам - наслаждаться ужином, изучать корабль, праздновать отбытие.

Так как в процессе круиза мы, как представители туристической отрасли России, познакомились с историей компании, ее руководителями, мы получили много полезной в нашей работе информации, в частности, узнали, что экипаж лайнера перед выходом в своей первый рейс проходит шестимесячное обучение. И право находиться на борту нужно заслужить хорошей учебой и успешно сданными экзаменами. 
Кроме того, все обвинения экипажу корабля вызывают особую досаду отчасти из-за того, что так мало хорошего пишут наши СМИ о тех русских девушках, которые сопровождали русские группы и до последнего переводили указания экипажа по эвакуации для наших туристов. Их имена: Раиса Портнова, Ирина Назарова, Ирина Фролова, Елена Дон.
Русские туристы, которые вернулись из злосчастного круиза очень благодарили этих героинь нашего времени за то, что до последнего могли слышать все команды экипажа и инструкции по эвакуации на русском языке. Спасибо вам, девушки! 
Факты говорят сами за себя - эвакуация пассажиров прошла успешно, все, кто находился на палубе, были отправлены на берег. Но почему  именно русские туристы платили за это деньги?

Миф 3.
По словам жительницы острова Джильо русские покупали места в шлюпках.
Реальность.
Конечно, гражданке Италии с острова Джильо было хорошо видно, как в ночи русские туристы в вечерних костюмах платили членам экипажа за эвакуацию. Обидно, что она не сообщила точно, каким образом: наличным или по карточкам осуществлялся прием средств от русских. Это добавило бы правдивости ее рассказу. 

Миф 4.
В крушении Коста Конкордии виновата блондинка.
Реальность.
Мы, блондинки, привыкли к тому, что нас обвиняют во всех смертных грехах, но еще ни одна не удостаивалась чести, быть обвиненной в крушении целого круизного лайнера. Осталось только уточнить одно: капитан дал ей все-таки «порулить» лайнером?

Миф 5.
На борту находились нелегальные пассажиры.

Реальность.
Доступ на корабль осуществляется только по пластиковым картам, которые имеют свой уникальный ID номер, каждый раз пассажиры лайнера, проходя на корабль, предъявляют свою именную карту, которая прокатывается для считывания информации через специальное устройство, таким образом осуществляется контроль за входом-выходом пассажиров лайнера, также предъявляются к досмотру все предметы, которые проносят на лайнер, с помощью рентгеновского досмотрового оборудования.

Все покупки, заказ любых услуг также записываются на эту карту и без нее даже кофе попить в баре невозможно. Кроме того, карта является ключом каюты. Карту пассажира
перед началом круиза можно получить только пройдя все регистрационные формальности с предъявлением паспорта, визы, билета на круиз, сдачей багажа и получением багажной бирки. В общем, такая же процедура и те же формальности, что и для прохождения регистрации на самолет, только занимает больше времени, так как в отличии от круизного лайнера ни на один самолет не регистрируется одновременно более 3,000 пассажиров.


  • 1
отличный коментарий в тему, познавательно узнать мнение знающего человека.

Написано по делу и с юмором, действительно, как можно верить всему, что мы слышим в СМИ!
И спасибо нашим девушкам, которые до последнего момента помогали нашим туристам.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account